ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Документы транспортного планирования – документы, определяющие цели, направления, мероприятия и показатели развития транспортной системы для обеспечения объективно обусловленных потребностей в перевозке населения и грузов.
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПОДД)

ПОДД разрабатываются:

  • на период эксплуатации дорог или их участков;
  • на период введения временных ограничений или прекращения движения;
  • для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Задачи:

  • обследование и измерение плана трассы

  • обеспечение отрасли исчерпывающей информацией об обслуживаемых автомобильных дорогах с подготовкой справок на запросы, данных по статической отчетности, паспортов автомобильных дорог

  • ровности и скользкости покрытия
  • прочности дорожных одежд

  • оценка степени разрушения покрытия

  • состояния земляного полотна и искусственных сооружений

  • обстановки пути и обустройства; измерение характеристик транспортного потока и условий движения

  • обработка данных и оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»
ПАСПОРТИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных

Задачи:

  • организация движения транспортных средств и пешеходов

  • обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий

  • организация движения велосипедистов и размещения велоинфраструктуры
  • организация скоростного режима движения транспортных средств

  • организация движения маршрутных транспортных средств

  • организация движения грузовых транспортных средств

  • организация пропуска или введения ограничений на движение

  • размещение и обустройство парковок (парковочных мест)

  • размещение дорожных знаков

  • нанесение дорожной разметки

  • организация работы светофорных объектов

  • размещение искусственных неровностей

  • устройство ограждений

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения".
  • ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены".
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)

Цель – создание целостной системы технически, экономически и экологически обоснованных мер, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории, направленной на оптимизацию движения транспортных средств и пешеходов.

ЗАДАЧИ:

  • обеспечение транспортной и пешеходной связанности территорий

  • организация рационального распределения транспортных потоков по сети дорог

  • совершенствование светофорного регулирования и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением

  • организация движения автобусов, в том числе по выделенным полосам

  • определение маршрутов движения транзитных транспортных потоков

  • создание грузового каркаса транспортной системы

  • ограничение движения

  • формирование единого парковочного пространства

  • организация движения пешеходов и велосипедистов

  • обеспечение безопасности дорожного движения

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры субъектов РФ, агломераций, поселений, городских округов (ПКРТИ)

Цель - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности субъекта РФ, агломерации, муниципального образования.

ЗАДАЧИ:
  • разрабатывается и утверждается на срок не менее 10 лет и устанавливает перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

  • в рамках ПКРТИ проводится глубокий анализ существующего состояния транспортной инфраструктуры и формируется прогноз транспортной ситуации на основе различных вариантов развития муниципального образования

  • предложения по развитию транспортной инфраструктуры, при необходимости, охватывают все виды транспорта

  • оценка потребности в финансовых ресурсах для реализации предлагаемых мероприятий увязывается с системой целевых показателей и индикаторов по каждому виду транспорта

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Градостроительный Кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»
  • Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации (утв. протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12.08.2019 N ИА-63)
Комплексные схемы организации
транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ)

Цель - осуществление комплексного транспортного обслуживания населения всеми видами пассажирского транспорта общего пользования (ПТОП), включая в том числе переключение транспортного спроса с личного легкового автомобильного транспорта на все виды ПТОП.


КСОТ может включать в себя документ планирования регулярных перевозок (ДПРП), разрабатываемый в отношении автомобильного и городского наземного электрического транспорта согласно требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ.

ЗАДАЧИ:
  • КСОТ разрабатывается на срок, не превышающий срока реализации ПКРТИ

  • КСОТ должен содержать: систему целевых показателей функционирования ПТОП; перечень мероприятий по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами ПТОП; требования к проектам и схемам организации дорожного движения в части организации движения ПТОП; при необходимости - предложения по внесению изменений в ПКРТИ и КСОДД

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Проект внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ
  • Письмо первого заместителя министра транспорта РФ И.С. Алафинова от 16.11.2018 № ИА-24/17063
  • Методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации (утв. протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12.08.2019 N ИА-63)
Документ планирования регулярных перевозок (ДПРП)

Перед разработкой КСОТ, ДПРП должен быть утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р)

или другой нормативно-правовой акт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры, характеристик транспортного спроса с учетом имеющихся бюджетных возможностей.

ЦЕЛИ:
  • повышение качества транспортного обслуживания населения для всех жителей территориально-административного образования в соответствии с Социальным стандартом или другим нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

  • повышение привлекательности перевозок транспортом общего пользования и создание условий для переориентации на него перевозок, осуществляемых личным автотранспортом

  • обеспечение эффективного мультимодального взаимодействия всех видов транспорта и «безбарьерности» транспортных связей, в том числе в транспортных узлах и пересадочных пунктах

  • снижение совокупных издержек общества, связанных с обеспечением мобильности населения

ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Методические рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Министерством транспорта РФ 30 июня 2020 г.)
Мониторинг дорожного движения
Мониторинг проводится в целях определения параметров дорожного движения и формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективной и безопасной организации движения для всех её участников. В соответствии с Приказом Минтранса № 114 от 18 апреля 2019 года мониторинг необходимо проводить всем владельцам автомобильных дорог не реже одного раза в год с передачей полученных данных в Автоматизированную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте (асу тк).
ЦЕЛИ:
  • Интенсивность движения

  • Состав транспортных средств

  • Средняя скорость движения транспорта

  • Среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения)

  • Пропускная способность дороги
  • Параметры эффективности ОДД, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов
ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  • Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2017 N 443-ФЗ

  • Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2018 г. N 1379 "Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета"
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2019 г. N 114 "Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)